РАЗНИЦА МЕЖДУ ОПЕРАЦИЕЙ И КОНДОМИНИУМОМ

ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП НЕДВИЖИМОСТИ НА ПОКУПКУ
 

ЗАПРОСИТЬ ВСТРЕЧУ

Прежде чем начать поиск недвижимости, покупатели должны понять, какие виды недвижимости доступны для продажи на их рынке. Например, на Манхэттене есть четыре уникальных типа недвижимости, в том числе: кооперативы (кооперативы), кондоминиумы (кондоминиумы), таунхаусы (или бурые камни) и кондоминиумы. Манхэттенская недвижимость состоит примерно из 25% кондоминиумов, 70% кооперативов и 5% кондоминиумов и таунхаусов. В Майами есть только два типа недвижимости: кондоминиумы и отдельно стоящие дома. Хороший агент по недвижимости знает все "за" и "против" покупки кондоминиума, кооператива, кондоминиума или отдельно стоящего дома.  

CONDOS

Кондоминиум - это недвижимое имущество, как и владение домом, в котором владелец имеет право собственности на квартиру по договору купли-продажи и процент от его общих площадей. Владельцы платят городские налоги на недвижимость и ежемесячные сборы в виде общих платежей Совету Кондоминиума, который осуществляет надзор за эксплуатацией Кондоминиума. Традиционное финансирование для покупки Кондо можно получить с 20% первоначального взноса в большинстве случаев для жителей США и 30% первоначального взноса для иностранных граждан.

Для многих, плюсы покупки квартиры перевешивают минусы. Покупка кондоминиума гораздо демократичнее, чем покупка кооператива, поскольку кондоминиумы гораздо менее ограничительны и открыты для всех, у кого есть средства на его покупку. Как правило, кондоминиумы позволяют владельцам сдавать свои квартиры в субаренду с небольшими ограничениями. Кроме того, кондоминиумы допускают иностранную собственность, имеют меньше ограничений, требуют меньших авансовых платежей и легче финансируются, чем кооперативы. Большинство кондоминиумов были построены за последние 30 лет и включают в себя много удобств, которые ожидают нынешние владельцы и арендаторы, в том числе фитнес-центры, бассейны, гостиные и т.д.. Эти удобства не встречаются в большинстве курятников. Все эти особенности делают кондоминиум более продаваемым, повышая его продаваемость. Кондоминиумы в Нью-Йорке составляют только 25% от общего количества жилой недвижимости, выставленной на продажу на Манхэттене. Это ограничение предложения и желательность новых кондоминиумов, которые имеют много удобств, делают кондоминиумы более дорогими, чем курятники.

Другой большой пункт продажи для Манхэттен Кондос являются налоговые вычеты, которые некоторые из них предлагают, как 421G и 421А льгота по налогам. В 70-е годы в городе стартовала программа по стимулированию застройщиков строить на свободных участках, получая при этом 10-летнее освобождение от уплаты налогов. Покупатели жилья и инвесторы, купившие квартиры в кондоминиуме с налоговой льготой, также получат налоговые льготы на 10 лет. Недавно мы видели возврат этих налоговых льгот на горстке манхэттенских кондоминиумов, и вы можете узнать больше в блоге ниже:

Похоже на то: "Возвращение и ликвидация налогов за 20 лет".

Поэтому инвесторы и иностранные покупатели должны сосредоточиться на поиске недвижимости в кондоминиумах.

Подводя итог, кондоминиумы есть/ есть:

  • Несколько ограничений

  • Дружелюбный к инвесторам

  • лёгкий доступ к финансированию

  • Иностранные покупатели

 

NYC КОНДОМИНИУМЫ НА ПРОДАЖУ

 

COOPS

Кооперативы (или кооперативы) - это здания, принадлежащие корпорациям, которые продают акции корпорации акционерам в обмен на долгосрочную аренду. Собственный лизинг позволяет акционеру, который покупает долю, использовать определенную квартиру в кооперативном доме. Чем больше кооперативная квартира, тем больше акций будет принадлежать акционеру, и тем большую долю расходов по содержанию будет оплачивать акционер. Расходы по содержанию оплачиваются корпорации и включают все расходы по зданию, в том числе налоги на недвижимость и проценты по ипотеке, если у корпорации есть ипотека на здание. Для сравнения, в кондоминиумах запрещено получать ипотеку, поэтому плата за кондоминиум ТСЖ никогда не может включать в себя проценты по ипотеке.

Есть много плюсов и минусов в покупке квартиры в кооперативе. Во-первых, кондоминиумы, как правило, дороже кооперативов, потому что кооперативы старше и составляют 70% рынка. Однако кооперативы могут придумывать любые правила, которые они хотят, и их акционеры должны придерживаться этих правил. При кооперативной собственности акционеры, как правило, обязаны занимать свои квартиры в качестве основного места жительства. Кроме того, у кооперативов есть правила, резко ограничивающие или запрещающие субаренду, поэтому инвесторы остерегаются, что кооперация не считается хорошей инвестицией.

Одним из распространенных правил, принятых в Нью-Йорке, является запрет на иностранную собственность. Как правило, кооперативы запрещают иностранным покупателям, поскольку может оказаться невозможным подать в суд на иностранного гражданина, владеющего основной частью своих активов и источников дохода за пределами Соединенных Штатов. Даже если кооперативная корпорация получит судебное решение в отношении иностранного владельца, она, вероятно, будет безнадежной, если активы владельца будут находиться на расстоянии 4000 миль в другой стране.

Финансирование квартиры кооператива требует использования личного кредита, а не ипотеки. Кооперативная корпорация будет диктовать сумму покупной цены, которая может быть профинансирована, в размере 50% - 75% от стоимости имущества. Как и в случае с ипотекой, проценты по личному кредиту вычитаются для целей налогообложения. Одной из общих черт кооперативов является флип-налог, обычно 2-3% от цены продажи квартиры, который продавец платит кооперативной корпорации при продаже квартиры. Потенциальные владельцы (и арендаторы, если это разрешено Правлением) должны пройти собеседование с Советом директоров кооператива и представить официальные заявления на утверждение Правлению. Этот процесс может занять месяцы, а не недели, как в случае с квартирой. В то время как в кондоминиумах также требуется подача заявки, совет директоров кондоминиума не проводит собеседования с покупателями и арендаторами, и процесс утверждения квартиры намного проще.

Похоже на то: "Часто задаваемые вопросы": Купить квартиру посуточно в Нью-Йорке".

К числу "за" и "против" относятся следующие:

  • Ограничительный

  • Не дружелюбный к инвесторам

  • запрет на иностранное владение

  • Обычно запрещают или ограничивают субаренду

  • Предпочитают первичное владение жильем

 

НАЦИОНАЛЬНЫЕ КУРЯТНИКИ НА ПРОДАЖУ

 

КОНДОПС

Термин condop используется в кругах недвижимости Нью-Йорка как кооперация с правилами кондоминиума. Технически, однако, кондоминиум определяется как жилой кооператив, который продал свой первый этаж как коммерческую единицу. На практике, однако, этот термин используется как означающий кооператив с правилами кондоминиума. Согласно правилам кондоминиума, кондоминиум разрешает субаренду и иностранную собственность. Часто здания, построенные на аренде земли, попадают в категорию Condop. Здание, построенное на арендованной земле, требует от владельцев уплаты арендной платы за землю в течение длительного периода времени, обычно 99 лет (как и недвижимость в Лондоне). На практике такие договоры аренды, как правило, продлеваются до истечения срока аренды земли.

Подводя итог, здание Кондопа есть/ есть:

  • Несколько ограничений

  • Дружелюбный к инвесторам

  • Иностранные покупатели

 

Разница между квартирой и кондоминиумом

Основное различие между кондоминиумом и квартирой заключается в структуре собственности. Квартира - это арендная недвижимость, принадлежащая компании, которая занимается управлением недвижимостью с целью получения дохода от аренды. Как правило, в многоквартирном доме все квартиры являются одинаковыми, а владелец - одним и тем же. В отличие от этого, кондоминиум - это частная резиденция, которую можно сдавать в аренду арендаторам. Когда вы арендуете квартиру, индивидуальным владельцем является ваш арендодатель. Когда вы арендуете квартиру, компания, которая владеет зданием, является вашим арендодателем. Кондоминиумы по качеству выше, чем многоквартирные дома, так как многие первичные домовладельцы живут в кондоминиумах. На первый взгляд, многие удобства в кондоминиумах и многоквартирных домах могут показаться одинаковыми, но с кондоминиумами вы, скорее всего, найдете более престижный вариант, поскольку лучшие удобства помогают повысить стоимость недвижимости.

 

ТАУНХАУСЫ (И ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЕ ДОМА)

Владение таунхаусом, или Brownstone, как некоторые называют, это все равно, что владение домом на одну семью. Владелец получает право собственности на дом по собственному усмотрению и является единственной стороной, ответственной за уплату налогов и содержание здания. Многие люди используют термины Таунхаус и Браунстоун взаимозаменяемы, однако, Таунхаус может быть покрыт красным кирпичом, известняком, коричневым песчаником, или деревом, в то время как Браунстоун покрыт коричневым песчаником.

Городской дом - это многоэтажный жилой дом (пристроенный или отдельно стоящий), построенный недалеко от улицы и имеющий такой же масштаб, как и окружающие дома. На Манхэттене есть много типов таунхаусов, включая архитектурные стили: федеральный, греческий, готический, итальянский, Второй империи начала и середины XIX века, а также нео-греческий, романский, ренессансный и американский колониальный стили. Таунхаусы (и отдельно стоящие дома).

Кондоминиум против КООП Нью-Йорк

 

ОДНОКВАРТИРНЫЙ ИЛИ МНОГОКВАРТИРНЫЙ ТАУНХАУС

Покупатель таунхауса имеет два варианта - таунхаус на одну семью или таунхаус на несколько семей. Решение о выборе будет зависеть от потребностей владельца в свободе и уединении, так как первый предложит больше всего. Покупка же многоквартирного дома может сделать владение им более доступным, так как владелец будет собирать арендную плату с арендаторов.

СТАТИСТИКА ТАУНХАУСОВ НА МАНХЭТТЕНЕ В 2010 Г.

На долю нью-йоркских таунхаусов приходится только 3% продаж недвижимости на Манхэттене, так как было совершено всего 196 сделок. Средняя цена продажи одноквартирного таунхауса на Манхэттене составила 7 948 000 долларов США со средним размером 4 909 кв. футов или 1 619 долларов США за кв. фут (или 17 428 долларов США за кв. метр). Для рынка предметов роскоши, занимающего 10% всех продаж, средняя цена продажи одноквартирного таунхауса по всему Манхэттену составила 18 130 000 долл. за 8 914 кв. футов, или 2334 долл. за кв. фут (или 21 893 долл. за кв. метр).

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СТОИМОСТЬ ТАУНХАУСА

Основными факторами, которые обеспечивают стоимость Таунхауса, являются: 1) наличие или отсутствие арендаторов, контролирующих арендную плату, 2) местоположение, 3) состояние здания и 4) фасад или ширина здания.

АРЕНДА КОНТРОЛЯ

Если Вы решили проехать по маршруту с несколькими семьями, помните, что в Нью-Йорке действуют грозные ограничения на аренду жилья по всему городу (или ценовой контроль), которые могут применяться, если в здании имеется шесть или более единиц жилья. Было бы разумно, если бы покупатель держался подальше от зданий с контролем аренды или арендаторов со стабильной арендной ставкой, так как как как имущество переходит к новым владельцам, то же самое можно сделать и с контролем аренды. Новый владелец, скорее всего, не сможет выселить арендаторов недвижимости, если он решит построить дом на одну семью. Контроль арендной платы благоприятствует арендатору, поэтому арендодатели должны знать эти правила как внутри, так и снаружи. При поиске таунхаусов в Нью-Йорке, покупатели должны искать здания с "рыночной ставкой" или "свободным рынком" арендаторов. Это не значит, что инвестор никогда не должен покупать недвижимость с арендаторами, контролирующими арендную плату. Однако, инвестор должен знать, что его свобода будет строго ограничена законами Нью-Йорка о контроле над арендой, и, следовательно, стоимость недвижимости также, скорее всего, будет снижена, если арендаторы с контролем над арендной платой будут на месте.

Похоже на то: "Переезд в Нью-Йорк - путеводитель по аренде квартир".

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ, МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ, МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

Таунхаусы Нью-Йорка ценятся в зависимости от того, на каком блоке они расположены. Кроме того, конфигурация каждого из блоков влияет на их стоимость, поскольку в блоке, в котором есть ряды таунхаусов без перерывов, их стоимость выше, чем в блоке, в центре которого находится большое здание с перерывами в прерывании непрерывности. И Upper East Side на Upper West SideСамые дорогие таунхаусы - это, как правило, кварталы, примыкающие к Центральному парку в 60-е и 70-е годы. В 70-е и 80-е годыUpper West Side, таунхаусы, расположенные на участках, прилегающих к Риверсайд-парку, стоят дороже, чем таунхаусы, расположенные на участках, прилегающих к Центральному парку в 80-е и 90-е годы. На Upper East SideТаунхаусы на кварталах, прилегающих к Парк Авеню, в 60-е, 70-е, 80-е и 90-е годы стоят дороже, чем остальные Таунхаусы в этом районе.

СОСТОЯНИЕ ЗДАНИЯ

Большинство нью-йоркских таунхаусов были построены в 19 веке, поэтому они являются самыми старыми зданиями в городе. Соответственно, покупатель должен будет решить, сколько он готов сделать ремонта и реконфигурации, чтобы Таунхаус был в состоянии удовлетворить потребности покупателя. Хотя многие Таунхаусы были полностью отреставрированы или отремонтированы, многие из них - нет.

ФРОНТАЖ

Как правило, фасад или ширина здания оказывают большое влияние на ценность таунхауса. Покупатель заплатит гораздо больше за 24-футовый Таунхаус, чем за 15-футовый Таунхаус, при прочих равных условиях, включая общую площадь. Если вы хотите, чтобы мы подготовили для вас поиск Таунхаусов, пожалуйста, перейдите к нашему Поиску на заказ.

Подводя итог, таунхаусы:

  • Нет ограничений

  • Дружелюбный к инвесторам

 

ТАУНХАУСЫ НА ПРОДАЖУ

 

Кондоминиум против Таунхауса

Таунхаус относится к стилю строительства. Таунхаусы обычно имеют как минимум 2 этажа и соединены между собой в ряд. Хотя это и похоже на дом, где владелец владеет строением и землей, он не является свободно стоящим. Таунхаус разделяет одну или несколько стен с другими самостоятельными единицами. Расходы на содержание дома определяются ассоциацией домовладельцев общины. Напротив, многоквартирный дом - это дом с отдельной единицей, принадлежащей отдельным жильцам. Жители владеют и обслуживают внутреннюю часть своей единицы, но не являются непосредственными собственниками имущества, на котором находится дом. 

Похоже на то: "Цены на таунхаусы выросли в два раза быстрее, чем на квартиры".

 

Возвращение односемейного особняка...

Инвесторы скупают многоквартирные дома в Нью-Йорке и преобразовывают их обратно в одноквартирные дома. Продажи манхэттенских таунхаусов в Нью-Йорке, в частности, приобретают все большую популярность. За последние три года было куплено больше одноквартирных и трехквартирных домов, чем за предыдущие три года вместе взятых. Но почему это происходит? Похоже, что элитная недвижимость, переходящая из рук в руки состоятельных инвесторов, выгоднее, чем иметь дело с небольшими продажами от обычного домовладельца, который покупает недвижимость по совершенно разным причинам.

Долгосрочным покупателям так трудно найти дом на одну семью на Манхэттене, что они создают свой собственный. По иронии судьбы, многие из этих таунхаусов изначально были односемейными домами. Сейчас владельцы таунхаусов инвестируют миллионы в реконструкцию и перестройку их по первоначальным проектам, начиная с их нынешнего многоквартирного состояния. Это часто включает в себя переделку сантехники, электропроводки и вырывание стен, установленных после этого.

манхэттенские агенты по недвижимости подсчитать, что средний полный таунхаус в Upper West Side стоит примерно 10 миллионов долларов. Реконструкция с целью возвращения здания к его первоначальной планировке может привести к дополнительным расходам в размере от 3 до 5 млн. долл.

С другой стороны, аренда жилья для нескольких семей становится все более популярной в городе. Условия трудоустройства после 2008 года все еще остаются неопределенными, что означает, что все больше и больше людей снимают жилье, иногда с несколькими другими семьями. Это не идеальный сценарий для владельца. С каждым новым членом в договоре, шансы на то, что арендная плата будет пропущена, или проблемы, возникающие увеличиваются. В свете напряженного рынка аренды, идея сдачи в аренду отдельных единиц в своем таунхаусе становится менее привлекательной, возможно, указывая, почему все больше владельцев предпочитают преобразовывать многоквартирные таунхаусы в отдельные жилые дома, а также обслуживать исключительно рынок роскоши на Манхэттене, в отличие от населения в целом.

Одно дело владеть жильем для своей семьи, чтобы пустить корни, а другое - анализировать текущее состояние рынка жилья с точки зрения арендного потенциала и легкости перепродажи вниз по дороге. С ростом популярности многоквартирной аренды, похоже, что ремонт с целью превращения в одноквартирный дом может быть вполне оправданным вложением средств.


 

Теперь, надеюсь, вы теперь поймете разницу между кооперативами и кондоминиумами, таунхаусами и кондоминиумами, а также другими типами недвижимости, доступными в Нью-Йорке и Майами.

 

Продажа дома

НАЗНАЧИТЬ ЛИЧНУЮ
ВСТРЕЧУ С НАШЕЙ КОМАНДОЙ

НАЗНАЧИТЬ ВСТРЕЧУ

Мне нужен риэлтор?

CO OP VS CONDO

DETERMINE THE TYPE OF PROPERTY TO BUY
 

REQUEST A MEETING

Before beginning a property search, buyers should understand the different types of property that are available for sale in their market. For instance, Manhattan has four unique property types, including: cooperatives (co ops), condominiums (condos), townhouses (or brownstones) and condops. Manhattan real estate is composed of approximately 25% condos, 70% coops and 5% condops and townhouses. In Miami, there are only two property types: condos and free-standing homes. A good real estate agent will know all the pros and cons about buying a condo, coop, condop or free-standing home.  

CONDOS

A condominium is real property, like owning a home, in which the owner holds title by deed of an apartment and a percentage of its common areas. Owners pay property taxes to the city and monthly fees in the form of common charges to the Condo Board, which oversees the operation of the Condo. Traditional financing can be obtained for Condo purchases with a 20% down payment in most cases for U.S. residents and a 30% down payment for foreign nationals.

For many, the pros of buying a condo unit will outweigh the cons. Purchasing a condominium is much more democratic than purchasing a coop, as condos are much less restrictive and open to anybody who has funds to buy one. Generally, condos allow owners to sublease their apartments with few restrictions. In addition, condos allow for foreign ownership, have fewer restrictions, require lower down payments, and are easier than coops to finance. Most condos have been built in the last 30 years and include many amenities that current owners and tenants expect, including fitness centers, swimming pools, lounges, etc. These amenities are not found in most coops. All these features make a condo more marketable, increasing its saleability. NYC condos comprise only 25% of total residential properties for sale in Manhattan. This supply constraint and the desirability of new condos that have many amenities make condos more expensive than coops.

Another big selling point for Manhattan Condos are the tax deductions that some of them offers like the 421G and 421A tax abatement. In the 70’s, the city launched a program to incentive developers to build on vacant lots while receiving 10 year exemption on paying taxes. Homebuyers and investors who bought units in a condo with tax abatement would also benefit  from these 10 year tax breaks. Recently we saw the return of these tax abatements on a handful of Manhattan condos and you can learn more on the blog below:

“The Return and Demise of the 20 Year Tax Abatement in The Manhattan Condo Market”

Investors and foreign buyers, therefore, should focus their property searches on condos.

To recap, condos are/have:

  • Few restrictions

  • Investor friendly

  • Easily access financing

  • Pro foreign buyers

 

Manhattan Condos For Sale

 

COOPS

Coops (or Cooperatives) are buildings owned by corporations that sell shares of stock in a corporation to shareholders in return for long-term proprietary leases. The proprietary lease allows a shareholder to use a particular apartment in the coop building. The larger the apartment, the more shares the shareholder will hold and the higher share of maintenance costs the shareholder will pay. Maintenance charges are paid to the corporation and include all the building expenses, including real estate taxes and mortgage interest if the corporation holds a mortgage on the building. Comparatively, condo buildings are prohibited from obtaining mortgages, so condo HOA fees can never include mortgage interest.

There are many coop pros and cons to buying a co op. First, cooperatives will have a lower purchase price than condos because they are older and they represent 70% of the market. Coops, however, can make up any rules they want and their shareholders must adhere to those rules. Under cooperative ownership, shareholders are generally required to occupy their apartments as their primary residence. In addition, coops have rules sharply limiting or prohibiting subleases, so investors should not be looking at Coops as a viable investment.

One common co op New York rule is the prohibition of foreign ownership. Generally, coops prohibit foreign buyers since it may become impossible to sue a foreign national who has the bulk of their assets and sources of income outside of the United State.  Even if the cooperative corporation obtained a judgment against a foreign owner, it would likely be uncollectible if the owner’s assets were sitting 4,000 miles away in another country.

Financing of a Coop requires using a personal loan rather than a mortgage. The cooperative corporation will dictate the amount of purchase price that can be financed, equal to 50% - 75% of the property value. As with a mortgage, interest on the personal loan is deductible for tax purposes. One common feature of coops is a flip tax, generally 2-3% of the sale price of the apartment, paid by the seller to the cooperative corporation upon the sale of an apartment. Potential owners (and tenants, if allowed by the Board) must be interviewed by the Coop Board of Directors and present formal applications to the Board for approval. This process can take months, not weeks, as with a condo. While condos also require an application, buyers and renters are not interviewed by the condo board.

Co op pros and cons include the following:

  • Restrictive

  • Not investor friendly

  • Prohibit foreign ownership

  • Usually prohibits or limit subleases

  • Prefer primary homeownership


CONDOPS

The term condop is used in new york city real estate circles as a coop with condo rules. Technically, however, a condop is defined as a residential coop that has sold its ground floor as a commercial unit. In practice, however, the term is used as meaning a coop with condo rules. Under condo rules, condops allow subleases and foreign ownership. Often buildings built on land leases will fall in the Condop category. A building with a land lease requires owners to pay rent on the underlying land over a long period, usually 99 years (like property in London). These leases, in practice, are usually renewed before the land lease expires.

To recap, a Condop building are/have:

  • Few restrictions

  • Investor friendly

  • Pro foreign buyers

 

Difference Between Condo and Apartment

The main difference between a condo and apartment is the ownership structure. An apartment is a rental property that is owned by a company that is in the business of managing property to generate rental income. Generally, in an apartment building, all the units are the same and the owner is the same. In contrast, a condo is a private residence that can be rented out to tenants. When you rent a condo, the individual owner is your landlord.  When you rent an apartment, the company that owns the building is your landlord. Condos  are higher in quality than apartment buildings, as many primary homeowners live in condo buildings. At first glance, many the amenities in condo and apartment buildings may seem the same, but you are more likely to find more upscale versions with condos, since better amenities help raise property values

 

TOWNHOUSES (AND FREE-STANDING HOMES)

Owning a Townhouse, or Brownstone, as some are called, is like owning a single family home. The owner receives title by deed and is the sole party responsible for paying taxes and building maintenance. Many people use the terms of Townhouse and Brownstone interchangeably, however, a Townhouse can be sheathed in red brick, limestone, brown sandstone, or wood, whereas a Brownstone is sheathed in brown sandstone.

A Town house is a multi-story dwelling (attached or detached) built close to the street and scaled similarly to surrounding houses. Manhattan has many types of Townhouses including Federal, Greek Revival, Gothic Revival, Italianate, and Second Empire architectural styles of the early- and mid-nineteenth century, as well as the Neo Grec, Romanesque, Renaissance Revival, and American Colonial Revival styles. Townhouses (and Freestanding Homes).

condo vs townhouse

 

SINGLE-FAMILY OR MULTI-FAMILY TOWNHOUSE

A Townhouse buyer has two options – a single-family Townhouse or multi-family Townhouse. Deciding which to choose will depend upon the owner’s needs for freedom and privacy, as the former would offer the most of each. Buying a multi-family, however, can make homeownership more affordable as an owner will collect rent from tenants.

TOWNHOUSE STATISTICS FOR MANHATTAN IN 2010

New York City Townhouses account for only 3% of property sales in Manhattan, as there were only 196 transactions. The average sale price for a Manhattan-wide single-family Townhouse was $7,948,000 with an average size of 4,909 sq. ft. or $1,619 per sq. ft. (or $17,428 per sq. mt.). For the luxury market, the top 10% of all sales, the average sale price for a Manhattan-wide single-family Townhouse was $18,130,000 for 8,914 sq. ft., or $2,034 per sq. ft. (or $21,893 per sq. mt.).

PRIMARY FACTORS THAT IMPACT THE VALUE OF A TOWNHOUSE

The primary factors that provide value to a Townhouse are 1) whether or not there are existing rent-control tenants, 2) location, 3) the condition of the building, and 4) frontage, or width of the building.

RENT CONTROL

If you decide to go the multi-family route, remember that New York City has formidable citywide rent controls (or price controls) that may apply if there are six or more units in the building.  It would be wise for a buyer to steer clear of buildings with rent control or rent-stabilized tenants in place since once the property transfers to the new owners, so do all the rent controls. The new owner likely won’t be able to evict tenants of the property if the owner decides to make a single-family home. Rent Control favors the tenant, so landlords must know these rules inside and out.  In searching for New York City townhouses, buyers should search for buildings with “Market Rate”  or “Free Market” tenants. That is not to say that an investor should never purchase a property with rent control tenants. However, the investor must know that his freedom will be severely restricted by NYC rent control laws and, therefore, the value of the property will also likely be impaired if rent control tenants are in place.

Moving to NYC - Apartment Rental Guide

LOCATION, LOCATION, LOCATION

New York City Townhouses are valued based on which block they are on. In addition, each block’s configuration impacts value, since there is more perceived value in a block that has rows of uninterrupted Townhouses than a block with a large building smack-dab in the middle of the block that is interrupting continuity. On both the Upper East Side and Upper West Side, the most expensive Townhouses are generally those blocks adjacent to Central Park in the 60s and 70s. On the Upper West Side, Townhouses that are on blocks adjacent to Riverside Park in the 70s and 80s are more expensive than those adjacent to Central Park in the 80s and 90s. On the Upper East Side, Townhouses on blocks adjacent to Park Avenue in the 60s, 70s, 80s and 90s are more expensive than the remaining Townhouses in the area.

CONDITION OF THE BUILDING

Most New York City Townhouses were built in the 19th Century, so they are the oldest buildings in the city. Accordingly, a buyer will have to decide how much renovation and reconfiguration that he or she is willing to make in getting the Townhouse in condition to meet the buyer’s needs. While many Townhouses have been completely restored or renovated, many have not.

FRONTAGE

Generally, frontage, or width of the building, has a great impact on the value of a Townhouse. A buyer would pay much more for a 24-foot-wide Townhouse than for 15-foot-wide Townhouse, all things being equal, including the total square footage. If you want us to prepare a search of Townhouses for you, please go to our Tailored Search.

To recap, townhomes:

  • No Restrictions

  • Investor Friendly

 

Condo vs Townhouse

A townhouse refers to the style of construction. Townhouses usually have at least 2 stories and are connected to one another in a row. While it is like a house, where the owner owns the structure and the land, it is not free standing. A townhouse shares one or more walls with other independently owned units. Maintenance costs for the home is determined by the community's homeowners association. In contrast, a condo building is a building with separate unit owned by individual residents. Residents own and maintain the interior of their unit, but don't directly own the property on which the building sits. 

 

The Return of the Single Family Mansion

Investors are buying up apartment buildings in NYC and converting them back into single-family homes. Manhattan townhouse NYC sales, in particular, are becoming increasingly popular. In the last three years more single to triple family units have been bought than in the previous three years combined. But why is this happening? It appears that luxury real estate changing hands amongst wealthy investors is more profitable than dealing with smaller sales from the ordinary homeowner, who is buying property for completely different reasons.

Long-term buyers are finding it so difficult to find a single-family home in Manhattan that they are creating their own. Ironically, many of these townhouses were initially single-family homes to begin with. Now, buyers are investing millions to renovate and re-build them back to their original layouts from their current multi-family state. This often involves redoing the plumbing, wiring and tearing out walls placed in after the fact.

Manhattan real estate agents estimate that the average complete townhouse in the Upper West Side costs approximately $10 million. Renovations to revert the building to its initial layout can set them back an additional $3 million to $5 million.

On the flip side, multi-family rentals are becoming more popular in the city. The post 2008 employment environment is still uncertain, meaning that more and more people are renting, sometimes with several other families. It is not the ideal scenario for an owner. With every new member on the contract, the odds of rent being missed, or problems arising increases. In light of a tenuous rental market, the idea of renting out individual units in one’s townhouse becomes less appealing, perhaps indicating why more owners are opting to convert multi-family townhouses into single dwellings, and catering exclusively to the luxury market in Manhattan, as opposed to the general population.

It is one thing to own a residence for your family to put down roots, and another to analyze the current status of the housing market in terms of the rental potential and ease of resale down the road. With multi-family rentals becoming more popular, it looks like the renovations to convert to a single-family home may be well worth the investment.


 

Now, hopefully, you'll now understand the difference between co op vs condo buildings, as well as other type of properties available in NYC and Miami.

 

Selling Your Home

SCHEDULE AN IN-PERSON
MEETING WITH OUR TEAM

SCHEDULE A MEETING

Do I need a Realtor?